Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
АПРЕСЯН РУБЕН
ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ
Рубен Апресян родился в 1963 году в Москве. В 1982 г. учился в Ереванском художественно-техническом училище резьбы по дереву. Далее пять лет – в мастерской живописца-монументалиста Иосифа Гурвича, именуемого «советским сезанистом» или «Русским Сезанном». С 1989 г. – член Московского Союза художников. В 1990-х периодически жил и работал в Австрии. В 1996 году в Вене был издан первый монографический каталог, посвященный творчеству автора. Участник более 120 выставок в России и за рубежом. Работы находятся в музейных, корпоративных и частных коллекциях во многих странах мира. Среди многочисленных выставок особого внимания заслуживают: Государственный Русский музей (2001 г.), Государственная Третьяковская галерея (2003 г., 2019-2020 гг.), ЦСИ Винзавод (2019 г.), Государственный музей Востока (2020 г.), Калужский музей изобразительных искусств (2023-2024 гг.).
Читать далее
Читать далее
Творческая биография
Персональные выставки:
Работы находятся в музеях, корпоративных и частных собраниях:
- 1991 г. – Bildungshaus St. Georgen (епархия Гурк в Каринтии, Австрия).
- 1992 г. – Грацкий университет имени Карла и Франца (г. Грац, Австрия).
- 1994 г. – Муниципальный зал Stadthaus (г. Клагенфурт, Австрия).
- 1995 г. – Palais Wittgenstein (г. Вена, Австрия).
- 1995 г. – Галерея на Bramsplatz, (г. Вена, Австрия).
- 1999 г. – Московское отделение Всемирного банка.
- 2000 г. – Московский центр искусств (г. Москва).
- 2000 г. – Галерея «Упагь» (г. Филлах, Австрия).
- 2002 г. – Московский центр искусств (г. Москва).
- 2002-2003 гг. – Резиденция главы Представительства Европейской Комиссии в России (г. Москва).
- 2007 г. – «Абстрактный реализм», особняк атташе по культуре посольства Швеции в РФ (г. Москва).
- 2007 г. – «Иное пространство: прошедшее в будущем», галерея «Новый Эрмитаж» (г. Москва).
- 2009 г. – галерея «ДВА» Валерия Дудакова (г. Москва).
- 2010 г. – «К свету», выставочный зал «Галерея «АЗ» (г. Москва).
- 2014 г. – «От света к свету», галерея Russkol (г. Москва).
- 2018-2019 гг. – персональная выставка в арт-студии Рубена Апресяна (г. Москва).
- 2020 г. – «От фигуратива к абстракции», Государственный музей Востока (г. Москва).
Работы находятся в музеях, корпоративных и частных собраниях:
- Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (г. Москва).
- Государственная Третьяковская галерея (г. Москва).
- Государственный Русский музей (г. Санкт-Петербург).
- Государственный музей Востока (г. Москва).
- Тульский музей изобразительных искусств (г. Тула).
- Венская конгрегация мхитаристов (Австрия).
- Собрание Volksbank (г. Троссинген, Германия).
- Собрание Rathaus (г. Троссинген, Германия).
- Выставочный зал «Галерея Аз» (г. Москва).
- Московский музей современного искусства.
- Армянский музей «Тапан» (г. Москва).
О СТИЛЕ И ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Творчество Рубена Апресяна отмечено многочисленными экспериментами со стилями и направлениями, в которых он работал на разных этапах своего пути. С 1984 по 1994 гг. – фовизм, работы были фигуративные и полуабстрактные. С 1994 по 2007 гг. – абстрактный период, с 2007 г.– период минимализма. Сдержанный, сосредоточенный на сложных формально-пространственных элементах, в настоящее время художник проявляет себя как талантливый колорист, виртуозно использующий контрастные сочетания насыщенных цветов. И это напрямую воздействует на внимание зрителя.
Р.Апресян: «Люблю работать на больших форматах, они дают больше свободы. На свете нет ничего сильнее и загадочнее природы, но животворящий человеческий разум и большая духовная энергия дают возможность художнику в природу войти, погрузиться, впитать в себя её тайну, и, переплавив, пропустив это ощущение через своё сознание, дать ему выход в свою, вновь созданную реальность. Поль Сезанн говорил: «Я стою на пленэре, солнце обогревает меня, и мы вместе даём всходы».
Читать далее
Р.Апресян: «Люблю работать на больших форматах, они дают больше свободы. На свете нет ничего сильнее и загадочнее природы, но животворящий человеческий разум и большая духовная энергия дают возможность художнику в природу войти, погрузиться, впитать в себя её тайну, и, переплавив, пропустив это ощущение через своё сознание, дать ему выход в свою, вновь созданную реальность. Поль Сезанн говорил: «Я стою на пленэре, солнце обогревает меня, и мы вместе даём всходы».
Читать далее
О стиле и произведениях
Искусствовед Виталий Пацюков - о творчестве Рубена Апресяна (для каталога выставки «Рубен Апресян. Живопись, графика», Московский Центр Искусств, 2002 г.):
«Кажется, что в своих композициях Рубен Апресян открывает своё и наше детство, наши душевные и духовные ориентиры, самоощущение первых контактов жизни, переведённых из немоты на язык пластики. Их «странная» организованность встречается с природой, естественной, как дыхание, как пыльца бабочки зыбкая, прозрачная и беззащитная. Отсюда – впечатление некоей первозданности мира, где всё изначально, как в первых мгновениях его сотворения, проявление и проступание его «тканей» и «складок».
Дар художника – внутренняя нетронутость изначальных состояний души, позволяющих взглянуть в глубины памяти нашей цивилизации и прочитать те, казалось бы, утраченные тексты, что в реальности оказываются не стертыми позднейшими записями культуры. Эти тексты-торосы, эти тексты – плавающие пространства напоминают иногда видения, полусны, наполненные сдвигами и смещениями. Они колышутся, дышат и живут, накапливая свет и излучая его вспышками, открываясь в эти мгновения своей многомерностью».
Полностью статья доступна здесь.
«Кажется, что в своих композициях Рубен Апресян открывает своё и наше детство, наши душевные и духовные ориентиры, самоощущение первых контактов жизни, переведённых из немоты на язык пластики. Их «странная» организованность встречается с природой, естественной, как дыхание, как пыльца бабочки зыбкая, прозрачная и беззащитная. Отсюда – впечатление некоей первозданности мира, где всё изначально, как в первых мгновениях его сотворения, проявление и проступание его «тканей» и «складок».
Дар художника – внутренняя нетронутость изначальных состояний души, позволяющих взглянуть в глубины памяти нашей цивилизации и прочитать те, казалось бы, утраченные тексты, что в реальности оказываются не стертыми позднейшими записями культуры. Эти тексты-торосы, эти тексты – плавающие пространства напоминают иногда видения, полусны, наполненные сдвигами и смещениями. Они колышутся, дышат и живут, накапливая свет и излучая его вспышками, открываясь в эти мгновения своей многомерностью».
Полностью статья доступна здесь.
КУПИТЬ РАБОТЫ ХУДОЖНИКА